медитация “я есть”

Впервые была дана Йоги Бхаджаном в апреле 1972 года.

Сядьте в Простую позу, сделайте неполную джаландхара-банлху.

Глаза: Глаза приоткрыты на 1/10.  Взгляд направлен прямо перед собой сквозь веки.

Мудра: Спину держите ровно. Правую руку положите на правое колено. Локоть выпрямлен, пальцы в гиян-мудре (большой палец соединен с указательным). Левую ладонь поднесите к груди на уровне Сердечного центра. Предплечье параллельно полу, ладонь прямая и повер­нута к себе. Пальцы направлены вправо.

Мантра:

Я есть я есть.

Дыхание и движения: Исходное положение левой руки: 15 см от груди. Произнесите «Я есть» и одновременно приблизьте к себе руку до расстояния 10 см. Второй раз произне­сите «Я есть» и одновременно отведите от себя руку на 30 см. Затем верните в исходное по­ложение (15 см от груди), делая в это же время короткий вдох. Добейтесь ритмичного со­гласования дыхания и движений.

Время: Выполняйте упражнение от 11 до 31 минуты.

Завершение: Сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание. Полностью расслабьтесь.

 

КОММЕНТАРИЙ

Эта мантра соединяет предельное «я» с беспредельным. Первое «Я есть» произносится с ударением на «я» и ставит акцент на личной, предельной стороне нашей сущности. Второе «Я есть» произносится с ударе­нием на «есть» и ставит акцепт на ее трансцендентном, намичном аспекте. Это соединение личного и налличного, предельного и беспредельного свойственно каждой настоящей мантре.

Если произнести «Я есть» один раз, то ум наш сразу же потребует продолжения: «Я есть что?» и тут же начнет блуждать в поисках определений из разряда предельных. Но если без паузы тут же во второй раз произнести «Я есть», то он поймет, что мы хотим сказать: «Я есть то, что есть». Быть тем, что ты есть, вот основная истина, которая помогает постичь природу Реального. Когда движения руки и поток дыхания со­гласованы в едином ритме, то возникают контакт с собой и состояние проясненного сознания. Йоги культивируют в себе взаимосвязь /между предельным «я» и беспредельным «Я». Наш ум часто забы­вает о ней, когда попадает в зависимость от какихто чувств или объектов, с которыми не желает расстать­ся. Одно из наиболее важных качеств, которые йог старается накрепко в себе утвердить, это умение переключиться и посмотреть на то же самое из перспективы Бесконечного, чтобы выйти из состояния транса, в какое нас погружает зависимость. Это в то же время и перспектива нашего Существования. Мы начинаем существовать прежде, чем находим все эти объекты, и даже прежде, чем получаем тело. Полез­но и нужно напоминать уму о том, что наше истинное «Я» существует в Бесконечном. Без осознания это­го вся философия, этика и духовность сводятся лишь к механическому выполнению набора правил. Йог стремится к тому, чтобы участвовать в жизни, не теряя своей целостности и аутентичности.

 

 

===Отзыв участников, проходивших онлайн-курс “освобождение от пищевой зависимости”